Электронная память Баяндаевского района

cropped-cropped-Лого.png

Дорожное дело

 

Абогоева Светлана Семёновна,

начальник Баяндаевского участка Усть–Ордынского Филиала

уроженка посёлка Пионерский Тюменской области (1965 г.р.)

          

             

 После окончания Свердловского автодорожного техникума приехала в Баяндаевский район по распределению в ДРСУ.  И сразу же начала свою трудовую деятельность. Работала мастером, инженером второй категории, затем была назначена главным технологом, переведена ведущим инженером. В 1994 году переведена заместителем начальника ДРСУ, а в 2010 году Светлану Семеновну назначали на должность начальника Баяндаевского участка Усть–Ордынского Филиала, где по сей день она продолжает свою трудовую деятельность. Светлана Семёновна внесла немалый вклад в развитие дорожной отрасли.

           Как руководитель она всегда выезжает на дорогу в любое время года, при любой погоде всегда на страже порядка на дорогах. В ее обязанности входит ремонт и содержание автомобильных дорог и несущих сооружений на них, где общая протяженность дорог составляет 410 километров. Посвятив этому делу 34 года своей жизни, она ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Среди коллег Светлана Семёновна пользуется заслуженным авторитетом и поддержкой.

           Абогоева Светлана Семёновна является участником Федерации независимых профсоюзов России и имеет юбилейную медаль «100 лет профсоюзам России» (2004).  За трудовую деятельность награждалась за добросовестный и безупречный труд в деле выполнения дорожно – строительных и ремонтных работ многочисленными почетными грамотами, благодарностями, различных уровней, Почётной грамотой министерства автомобильного транспорта Российской Федерации.

Надежда Торноева

 

Агафонова Ирина Вениаминовна,

мастер автомобильных дорог Баяндаевского ДРСУ,

 уроженка г. Ревда Свердловской области (1961 г.р.)

 

           

Ирина Агафонова приехала в Баяндаевский район в 1984 г. после окончания Свердловского автодорожного техникума по распределению в ДРСУ. Свою трудовую деятельность начинала инженером планово-технического отдела, затем стала трудиться мастером автомобильных дорог. Этой отрасли она посвятила всю свою жизнь.

          За эти годы сделано многое. Ведь работа для дорожников ведётся круглый год, простоев не бывает. Коллектив под её руководством в летний период занимается ремонтом полотна, зимой чистит дороги от снега, в межсезонье готовят спецтехнику к эксплуатации. Ведь от хорошей работы дорожников зависит безопасность транспорта, передвигающихся по дорогам людей. Мастер следит за имеющейся на дороге разметкой, за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололёд дороги были посыпаны песком, а в снегопад – расчищены.

           Ирина Вениаминовна внесла немалую лепту в развитие дорожной отрасли и продолжает трудиться. В коллективе пользуется авторитетом. За годы трудовой деятельности Агафонова И.В. отмечена грамотами, в том числе Почётной грамотой Министерства автомобильного транспорта Российской Федерации и благодарственным письмом министерства автомобильных дорог Российской Федерации, Почётной грамотой Министерства строительства дорожного хозяйства Иркутской области.

Надежда Торноева

Здышова Екатерина Елизаровна,

дорожник, учётчица Хоготовского дорожного участка,

уроженка д. Косая Степь Ольхонского района. (1929 — 1997)

 

         Окончить школу Кате не удалось. Помешала война. После двенадцати лет пошла работать. Семейное положение было неважным – требовалась помощь родителям. Девочка ездила верхом на лошади наравне с взрослыми, помогала перегонять стада КРС в г. Иркутск на Жилкинский мясокомбинат.  Стирала белье в прачечной, работала на ферме дояркой. Это уже после окончания войны в 1946 году. В 1947 году приехала из Косой Степи в деревню Воронцовка. Это тогда была такая деревня вблизи Шутхалуна. Вышла замуж за солдата-фронтовика Ивана Здышова. Мастеревой был человек – плотничал, столярное ремесло знал. Много домов, построенных с его помощью, до сих пор стоят в разных деревнях и селах того края.            

           С переездом в Хогот в 1951 году устроилась в местный дорожный отдел.  40 с лишним лет трудилась там. Работа дорожников тогда была тяжёлая. На участок ходили пешком, щебень, гравий возили на телегах. Зимой протаскивали вдоль дорог, так называемый клин, ставили деревянные щиты – защиты от снежных заносов, подсыпали на трудных участках дорог, на подъёмах гравий, щебень.

          Конечно, не женское дело – дороги ремонтировать, строить. По всей стране использовался женский труд, война унесла мужей, сыновей. Не хватало мужских рук, а работы по горло. Следили за дорогой, чтобы в любое время года она была в хорошем состоянии, это требовало много сил и терпения. Зимой тоже хватало работы, делали подсыпку, расчищали от заносов. Основная нагрузка приходилась на летнее время. Со временем Екатерину перевели в учётчицы. Фиксировала объёмы работ, вела табель, закрывала наряды.    

          Она была ударником коммунистического труда. В 1974 году Екатерина Елизаровна была награждена орденом «Знак Почёта».

Вячеслав Шедоев   

 

Панищев Владимир Александрович,

заместитель начальника Качугского дорожного отдела,

 уроженец с. Алятское Невьянского района, Свердловской области. (1950 г.р.)

 

         

Владимир Александрович Панищев отдал много сил и энергии любимой профессии. В 1965 г. поступил в Свердловский автомобильно-дорожный техникум, в 1969 г. был призван в ряды Вооруженных Сил Советской армии, служил в авиации. После службы в армии обратился в министерство Росдорвосток и получил направление в Иркутскую область. В те годы В.А.Панищев работал в Дорожно-строительном управлении №5 Иркутск – Качуг. В управлении выделили прорабский участок, который строил дорогу Усть-Орда — Тугутуй. В 1975 г. пригласили работать в линейное управление автомобильных дорог в Эхирит-Булагатском управлении. Владимир Александрович прошёл путь от рядового до главного инженера. 

          В октябре 1982 г. ему предложили возглавить Баяндаевский участок. Владимир Александрович сначала не соглашался, поскольку в районе дорожного управления не существовало. Это была большая ответственность. Интенсивность движения в районе начала резко возрастать в 1970-е годы. Существующие автодороги не выдерживали таких нагрузок. Так В.А. Панищев вступил в должность начальника Баяндаевского ДРСУ.

         Важной задачей стало — сформировать коллектив, который сначала составлял двадцать человек.  Через пять лет коллектив постоянных работников увеличился до 150 человек, а с сезонными работами – до 200 человек. В те далёкие 1980-е годы страна только начинала переходить к рынку.        

           В.А.Панищев вспоминает: «Главной сложностью была найти специалистов: мастеров, механиков, водителей, которые бы хорошо знали своё дело и добросовестно относились к работе. Поэтому дорожное управление организовало подготовку будущих кадров. Работники ДРСУ внесли немалый вклад в развитие предприятия и производства.     Мастера, которые поднимали производство: Н.Т. Рыков, Р.З. Галиев, В.Ф. Малышев, Л.Г. Толстиков, В.А. Хандаров, водители – АВ.Н. Ланин, братья Бабины Юрий и Анатолий, И.Ф. Лысеня, Г.П. Бабакин (автогрейдерист), и другие. Добрым словом нужно отметить ветеранов-дорожников, таких как Роман Тихонович Рыков, который награжден орденом Трудового Красного Знамени, Екатерина Елизаровна Здышова – кавалер ордена «Знак Почёта». Звание «Почётный дорожник» имеют Л.Г.Толстикова, В.А.Хандаров, Г.П. Бабакин. 30 лет трудился Бабакин Геннадий Петрович на тракторе из них два десятилетия – на тяжёлом тракторе С-100.

          Ремонтировались дороги: Байша – Нагатай, Баяндай – Еланцы, автомагистраль Иркутск – Качуг. Возведена пятикилометровая дорога Байша – Тухум. Велось строительство внутрихозяйственных дорог для колхоза им. Фрунзе, совхоза «Памяти Борсоева». Реконструировалась дорога Тургеневка – Васильевка. Дороги переводились в гравийные. Дорожное управление довело сеть гравийных дорог до 250-ти км. Строились подъезды к машинным дворам «Иркутскавтотранса». В строительстве помогали: «Агродорспецстрой» братьев Голышевых, техническая школа и ДПМК минсельхоза. Из руководителей хозяйств района самый большой вклад в развитие дорог своих совхозов сделали директора П. М. Имедоев и А.П. Табинаев. На некоторое время «Иркутскавтодор» передавал предприятию асфальтобетонный завод. Был построены два гаража на 25 и 16 машин, контора, общежитие на 50 мест, материальные склады, котельная, скважина в Хоготе с водокачкой, цех лесопиления. Чтобы привлечь специалистов и работников, ДРСУ начало строительство жилья. Так появились улица Дорожная и дома в с. Хогот. При участии управления построен автовокзал на улице Некунде, стела при вьезде «Баяндай».

           К началу 1990-х ДРСУ достигло впечатляющих результатов. С 1982 г., начав с двух машин и четырёх-пяти тракторов, к 1990-м годам был создан настоящий автопарк (ЗИЛы, КАМАЗы, бензовозы, спецмашины-полуприцепы, автокран, бортовые машины и т. д.). В целом по району выросла сеть дорог: главные – 103 км, прочие – 333 км. Всего – 436 км. Повысилась механизация труда, появилась более мощная техника. Вырос объем строительно-монтажных работ с 300 тыс. руб. до 3,5 млн. руб. ежегодно. К концу 1980-хг.г. ДРСУ обслуживало 436 км дорог республиканского, областного и местного значения. В 1988г. коллектив предприятия был награждён почётной грамотой областного управления дорогами.

         В 1996 г. «Иркутскавтодор» пригласил В.А.Панищева на должность ведущего специалиста, начальника Качугского отдела инспектирования дорог. С 2003 г. он работает заместителем начальника Качугского дорожного отдела.

          Говоря о прошлом, он замечает, что сейчас всё меньше средств выделяется на дорожное строительство, ремонт и содержание автодорог. Мало обращают внимания на дороги. Без хорошего финансирования дорожникам трудно. О своей деятельности говорит: «Работа моя интересная, нужная людям. Свой опыт стараюсь доводить до начинающих молодых специалистов».

          Владимир Александрович Панищев – обладатель звания «Почётный дорожник Российской Федерации», признан одним из наиболее эффективных руководителей предприятий России на основании специальных исследований 850 тысячи юридических лиц. В 2006 году он стал лауреатом почётного звания «Лучший топ-менеджер Российской Федерации».

          Владимир Александрович работал ОГКУ «Дирекция автомобильных дорог Иркутской области» главным экспертом Качугского отдела инспектирования автодорог. Этот отдел, в котором он работал, контролировал и инспектировал состояние дорожной сети Баяндаевского, Качугского, Жигаловского и Ольхонского районов. Это содержание, ремонт, обеспечение безопасного проезда, заключение контракта, с дорожной службой Иркутской области, для проведения необходимых мероприятий по обслуживанию дорожной сети. 

        

Мария Маркус, Владимир Номогоев

 

Рыков Роман Тихонович

 дорожный мастер Хоготовского участка ДРСУ,

  уроженец с. Хогот. (1919 — 2016)

 

         

Роман Тихонович Рыков — ветеран Великой Отечественной войны. Был трижды ранен. За ратные подвиги был награждён многими медалями, в том числе «За отвагу», орденами Отечественной войны I и II степеней, Славы III степени.

         После войны домой вернулся в 1946 году в звании сержанта. Стал работать в Хоготовском дорожно-ремонтном участке, начал с должности дорожного рабочего, затем трактористом-дорожником. Подучившись в 1956 году в техникуме г. Барнаул, работал десятником, дорожным мастером, прорабом, в одно время исполнял обязанности в главного инженера. На пенсию вышел в 1976 году, но с предприятия не ушёл. Лишь в 1996 году Роман Тихонович окончательно отошёл от дорожных дел – возраст и ранения дали о себе знать. 

           Роман Тихонович за добросовестный труд на этом участке был удостоен высокой правительственной награды – ордена Трудового Красного Знамени. Более двух десятков лет избирался депутатом Хоготовского сельского Совета и членом исполком сельсовета.

 

Черемных Людмила Георгиевна,

рабочий Хоготовского дорожного участка,

уроженка с. Хогот (1943 — 2008)

 

          

Людмиле Георгиевне, рабочей Хоготовского дорожного участка, начиная с 1974 года, пришлось перелопатить на дорожное полотно тонны гравия, щебёнки и песка. Дорожник, что солдат на боевом посту, в любую погоду он обязан следить за дорогой, вовремя подсыпать гравий в образовавшиеся ямки, расчищать полотно от снежных заносов. Много работы пришлось выполнить коллективу Хоготовского участка на вновь строящихся дорогах – республиканской до Качуга и внутрихозяйственных до Духовщины, Хандагая. А сколько забот требует трасса от Хоринского моста до деревни Байша-Кырма? К появившимся дорогам с твёрдым покрытием на территории Хоготовского куста Л.Г. Черемных имела непосредственное отношение. За годы работы в ДРСУ она имела много грамот и благодарностей. Медаль «Ветеран труда» вручили ей 6 сентября 1989 г. Почётный дорожник России  —  за добросовестный и многолетний труд в этой отрасли.

Владимир Ертанов